Методология Getting Things Done Девида Аллена уже более 20 лет помогает людям привести дела в порядок и учит эффективности без стресса.
Многие из книг по эффективности и тайм-менеджменту написаны именно на ее основе. И несмотря на то, что первая книга Аллена вышла давно, теория GTD постоянно обновляется, подстраиваясь под современные цифровые реалии, то есть новые технологии и приложения.
Основная проблема всех людей — много задач и много входящей информации, которые человек пытается удержать в голове.
Но философия GTD такова: наш мозг не для хранения информации, а для генерации новых идей. Его задача — креативить, решать вопросы, которые возникают в моменте.
Чтобы сохранить информацию и напомнить о нужных задачах у нас есть помощники-приложения.
Когда вы пытаетесь держать в голове все, что вам нужно сделать, у вас возникает чувство стресса, дискомфорта, нет конкретики: день прошел, вы многое сделали, а что именно, какие важные дела и шаги — так до конца и непонятно.
Для меня GTD — набор принципов, правил и привычек, которые упрощают мою жизнь.
И еще — для меня это некий дополнительный навык, хард скилл, который важно развиваться в современном ритме жизни. По сути, GTD — это конкретный навык, как управлять многозадачностью.
Итак, 5 золотых правил GTD:
1) Записывать.
Даже тупой карандаш намного лучше самой острой памяти. Поэтому важно вырабатывать привычку записывать.
И это не значит, что нужно постоянно ходить с листком бумаги, важно создать вокруг себя нужно количество инструментов, которые помогут фиксировать поток входящей информации.
Это может быть компьютер или телефон, с помощью которого можно что-то сфотографировать, снять на видео, записать на диктофон или в приложение.
2) Правило следущего шага.
Объясню на примере менеджеров по продажам. Вы созвонились с клиентом, отлично поговорили, но что делать дальше — непонятно.
Именно поэтому и нужно сразу после встречи или звонка назначать следующий шаг, если вы хотите, чтобы ваше взаимодействие с оппонентом привело к какому-то результату.
Аналогично с коллегами, партнерами или подчиненными.
3) Правило 2-х минут.
Оно звучит просто: короткие задачи закрывать сразу.
Ведь когда мы откладываем такие действия, в итоге у нас копится целый список таких мелких дел. Так мы не создаем себе авральных ситуаций и горящих дедлайнов.
4) Правило контекстов.
У каждого человека есть список задач. Мы можем закрывать дела по списку, а можем разделить их по контекстам. То есть у нас есть задачи, связанные со звонками, поездками, покупками, проще будет объединить их по этому принципу и закрывать подряд.
Так, если на день у вас запланировано несколько встреч, лучше будет расположить их друг за другом, чтобы не выезжать несколько раз, плюс к этому здорово, если все эти встречи будут проходить в одном месте, чтобы не тратить время и энергию на переезды из места в место.
5) Правило здесь и сейчас.
Трудно жить в настоящем, мы часто погружены мыслями в будущее, думая о том, что нам предстоит сделать.
Если все задачи зафиксированы, и приложение вовремя напомнит об их выполнении, — беспокоится не о чем, и вы можете спокойно наслаждаться настоящим или погрузиться в текущую деятельность.
Продолжение следует…
Присоединяйся ко мне в соцсетях
Следи за полезным контентом VKontakte, Facebook, Instagram или получай его на моем канале в Telegram